Ответ
Берём Bounce Rate за жабры Опции темы
Старый 06.03.2013, 18:47
  #1
Alsu
 
Аватар для Alsu
Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 648

Берём Bounce Rate за жабры
Google Analytics давно всех познакомил с такой метрикой, как показатель отказов. Многих Bounce Rate пугает и сильно напрягает, по одной простой причине – о показателе отказов ходит слишком много мифов и кривотолков. Даже всем известная инфографика на эту тему, тоже маненько вводит в заблуждение. Посмотрите





Согласно формуле с которой начинается эта инфографика мы понимаем, что показатель отказов (Rb) равен расщеплению количества посетителей, просмотревших одну страницу (Tv) на количество просмотров страниц(Te). Вроде ни чего сложного, но в этой простоте сокрыта хитрость, которую новички упускают, а это в свою очередь ведёт к плачевным результатам. Итак, где же собака зарыта?
Просмотрев видео от Авинаша Кошика, который показатель отказов превознёс до таких высот, что он нам жизненно необходим, как воздух



начинаешь ещё больше задумываться над истинными механизмами этого инструмента. Но обо всём постепенно постараюсь объяснить. Прежде всего о неточности в этой инфографике, согласно справочному центру Google Analytics мы понимаем, что отказы это не один посетитель на одну страницу, это очень грубо сформулированно по той простой причине, что надо ещё понимать, как Google Analytics ведёт расчёт уникальных посетителей и как расчитывает время сеанса этого посетителя на сайте. Для самостоятельного исследования можете прочитать статью Understand Google Analytics time calculations , а я продолжу тем что кратко перечислю упомянутые в той статье шесть ключевых характеристик, которые передаются со счётчика на сервер Google Analytics:

• Pageviews - Просмотров страниц (sent via _trackPageview)
• Events - События (sent via _trackEvent)
• Ecommerce Items - данные о товаре (sent via _addItem)
• Ecommerce Transactions – транзакция/платёжная операция (sent via _trackTrans)
• Social - Социальная(sent via _trackSocial)
• User Defined устаревшая, хотя и функциональная (sent via _setVar)

Учитывая пять первых характеристик из перечисленных, начинаешь понимать насколько надо ответственно подходить при расчёте показателя отказов, к примеру пользователь перешёл на страницу лайкнул, то что увидел и пошёл дальше, на всё про всё ушло буквально 5 секунд, зато страница была просмотрена и на этой странице было событие. Как правильно анализировать полученные отчёты в аналитике и выявлять ключевые моменты, которые сказываются на баунсинге? Разберём простой технический пример, который поможет увидеть о чём вообще я веду речь.





Конечно, же вы этого как и я не смогли не заметить, рекламная компания по ключу «cpc» имеет очень низкий процент отказов, но не только, по этой позиции ещё весьма непродолжительные визиты. А по рекомендациям от Гугле это явный признак того, что что-то не так как надо. Более подробно эту проблему можно пронаблюдать на этом графике





если смотреть на показатель отказов сайта в течении продолжительного периода времени, мы видим, резкие изменения. Одна из причин объяснения такому ходу графика, это то что программисты Google приняли во внимание при разработке GA ситуации, когда не учитываются отправленные метрики на сервер и не идёт подсчёт процента баунсинга. Яркими примерами могут служить сайты с публичными чатами для болтовни или видеочаты, где пользователи практически не покидают одну страницу(тоесть нет больше переходов по сайту, но события или взаимодействие с сайтом происходит). Поэтому, чтоб избегать таких ситуаций, когда перестаёт работать баунсинг, вы можете настроить алерты(оповещения), которые будут приходить к вам по электронке в случае внештатной ситуации, чтоб вы смогли оперативно среагировать. Как настроить такие алерты, расказывается в статье - Save-your-ass-with-google-analytics-data-alerts Скрин с алертами – особого внимания заслуживают ЗЕЛЁНЫЕ





Показатель отказов и SEO

Обычно размещённые счетчики на сайтах применяются лишь для реальной оценки охвата посетителей сайта. Но аналитика не стоит на месте, появляются новые и постоянно совершенствуются уже существующие инструменты веб-аналитики, которые нам с вами помогают: сегментировать аудиторию, определять цели на сайте, размечать ссылки. На выходе получаем измеримый более качественный трафик и в этом не малая заслуга Bounce Rate, который частично помогает активизировать число конверсий в достижении целей сайта.





Исходя из того, что мы увидели из вышеприведённой ситуации, логично было бы задать вопрос – данные показателя отказов влияют на ранжирование сайта в поисковых системах? Мэтт Каттс в своем Твиттере категорично пишет, что поисковое ранжирование ни как не зависит от данных собранных Google Аналитикой. Причина в том, что метриками Google Analytics слишком легко манипулировать для искажения данных, поэтому было бы опрометчиво использовать их в ранжировании сайтов. Кроме того, есть очень много кривых подключений счётчиков, что ещё больше усугубляет ситуацию и исключает даже частичную основу для поискового рейтинга. Всё-таки что-то внутри подсказывает, что он лукавит, ну да ладно.

Показатель отказов в контексте

Если вернуться к упоминаемому в начале статьи видеоролику, то у многих стало притчей во языцах фраза Авинаша Кошика: "Я пришел, у меня тошнота, я ушел". Кто-то подумает, что Авинаш погорячился, когда так сказал и не без оснований. Я тоже отношу себя к числу тех кто не согласен с А.Кошиком, ведь сама суть заложенная в концепцию баунсинга совсем иная. Если показатель отказов рассматривать с позиции Авинаша, не исследуя при этом структуру сайта, его цели, мы можем сделать неверные выводы о поведении пользователей на этом сайте. Например, следующий сайт публикует много контента несколько раз в день. Он получает много трафика, и имеет "высокий" показатель отказов. Даже прямой трафик на сайте тоже в зоне повышенных отказов.





При использовании сегментации для прямого движения трафика, мы можем увидеть саму суть происходящего и понять причины сложившейся ситуации, от этого мы только выигрываем, подходя к ситуации с другой точки зрения





Статистика показывает, что почти 30% переходов от посетителей, которые были на сайте 9 или более раз. Это, точно не похоже на то, что этим людям тошно и они сваливают с сайта. Обычно у многих привычка, провести большую часть времени, читая какую-нибудь одну статью, а затем "соскочить". И как быть в этой ситуации, будет этот читатель отказником или нет, но вас разве действительно ли это должно интересовать, нет вас должно волновать – прочитал ли он до конца статью и (что более приятно) вернётся ли он? Для личного исследования предлогаю вам ознакомиться со статьёй - Tracking-content-scrollers-scanners-og-readers-in-google-analytics , которая помогает расширить возможности традиционных метрик показателя отказов путём хитрого скрипта, который отслеживает поведение пользователей на страницах со скроллингом. Да не забудьте ещё прочитать дополнение этой статьи во второй части - Advanced-content-tracking-with-google-analytics-part-2. Кому-то если заинтересовала тема, но предложенные варианты статистики не устраивют, может также использовать замечательный Excel-вариант, который позволяет выудить все данные по кликам, прокруткам. Смотрите, как это красочно, а главное наглядно выглядит против той же статистике от Гуггла





Что здесь просматривается - показатель отказов выше 60%. Тем не менее, между 23-33% просмотров страниц были пользователями, которые прокручивают скрол в подвал страницы, затрачивая в среднем более 30 секунд. Если же не было бы отслеживания прокрутки на этом сайте, то хозяин сайта застрял бы на мало проведённом времени на странице и высоком баунсинге. А так теперь по крайней мере точно известно, что некоторые пользователи читают статьи.

Использование веб-аналитики не обеспечивает полной ясности. Но становится гораздо яснее, чем без нее.
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2013, 11:24
  #2
Матрос
 
Аватар для Матрос
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 1,395

Я хочу уточнить по инфографике - вижу есть диаграммы количества отказов для каждого типа сайтов. Можно этот момент более расширенно озвучить? А то есть несколько новостных (информационных) сайтов с отказами 68-72%. Что не делаю - не мог уменьшить эту цифру. А вообще тема интересная, хочется конкретики что делать с этими пресловутыми отказами

Вру - только что посмотерл в гугл аналитикс - 80% (
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2013, 12:05
  #3
Alsu
 
Аватар для Alsu
Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 648

Матросик приветик, да ни чего сложного - берёшь и напрягаешь википедию по этому вопросику - http://ru.wikipedia.org/wiki/Показатель_отказов
Там и приводятся несколько вариантов снижения баунсинга
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2013, 12:17
  #4
Матрос
 
Аватар для Матрос
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 1,395

Вот так меня культурно послали на... вики . Показатель высокий однако оказался. норма Информационный сайт (англ. content web-site) 40-60%.

Из высказанных там советов по улучшению у меня не сделана только оптимизация внутренней перелинковки. МОжеткто-то шарит в этом, была бы офигенная статейка, только не надо меня пихать снова за пределы ребилла , я умею поисковиками пользоваться, а хочется пообщаться с человеком знающим толк в перелинковке, Эх мечты-мечты .

Кстати, от тематики ведь тоже может зависеть число отказов?
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2013, 13:22
  #5
Alsu
 
Аватар для Alsu
Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 648

МОжеткто-то шарит в этом, была бы офигенная статейка, только не надо меня пихать снова за пределы ребилла
Ну Матрос ты лукавишь на форуме давно уже путёвые статьи по перелинковке имеются
Баунс и перелинковка извини ну это уже две разные темы, а то что от одного зависит другое, я на это ни как повлиять не смогу. Поэтому и направила на то что надо проверить все от и до со своим проблемным сайтом, когда будут найдены недочёты, то будет проще найти варианты их решения. Вот что ни говори а ты уже узнал, что возможно проблема с перелинковкой. Поэтому не останавливайся на этом и дальше ищи слабые места, чтоб всё в итоге было тип-топ.
А так относительно баунсинга для начала определяем задачу, дробя её на две подзадачи: анализ показателя отказов для страницы сайта – устанавливаем «проблемные» страницы и выясняем причину «проблемности» (это может быть неинтересное для пользователя содержание; неудобная навигация, например, не работает кнопка «купить»; нецелевой трафик и многое другое);
для источника трафика (поисковая система, группа ключевых слов, объявление контекстной рекламы и т.д.) – также устанавливаем «проблемные» источники трафика и выясняем причину «проблемности» (это может быть нерелевантная трафику, например, с контекстной рекламы страница; отсутствие товара интернет-магазина в наличии и т.д.). Далее всё это сводим в одну задачу - анализу показателя отказов в связке со временем, проведенным на сайте.
Если при высоком показателе отказов «проблемные» источники трафика и/или страницы обладают достаточным временем пребывания на сайте, то эти источники трафика и/или страницы необходимо исключить из списка «проблемных». Пользователи находят ответ на свой запрос и, удовлетворившись им, покидают сайт. Но вообще надо стремится к тому, чтоб в идеале получилось так, что в «проблемных» источниках трафика и/или страниц остались те, которые

а) обладают высоким показателем отказов (по отношению к среднему);
б) обладают коротким временем пребывания на сайте (также по отношению к среднему).

Но и тут могут быть нюансы. Поэтому дополнительно, я рекомендую проверить
конверсию – для источника трафика (в идеале «одна просмотренная страница – один моментальный звонок»).
Если конверсия или средний показатель полезности страницы сравнимы со средними значениями, то и эти источники трафика и/или страницы также исключаем из «проблемных». Так в итоге приходим к тому, что полученный на выходе список источников трафика и/или страниц теперь можно смело считать проблемным. Далее необходимо по нему проводить работы в индивидуальном порядке, устанавливая причины проблемности в каждом отдельном случае.
В общем как то так.
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2013, 16:04
  #6
Матрос
 
Аватар для Матрос
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 1,395

Сообщение от Alsu Посмотреть сообщение
Ну Матрос ты лукавишь на форуме давно уже путёвые статьи по перелинковке имеются
А можно линк, я то-тоне нашел, может плохо искал, незнаю.

Сообщение от Alsu Посмотреть сообщение
Баунс и перелинковка извини ну это уже две разные темы,
Ты мне дала ссылку на вики ,а там написано

Как понизить показатель отказов

Основные условия понижения показателя отказов касаются качества юзабилити. Учитывая это, следует придерживаться следующих правил:

Улучшить качество внутренней перелинковки
Если бы разбирался - не спрашивал бы
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 07.03.2013, 16:34
  #7
Alsu
 
Аватар для Alsu
Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 648

Матрос то ты пишешь, что всё пучком и Гуглишь всё влёт,

я умею поисковиками пользоваться
а на родном борде поиск юзать напрягает

Вот :
1 - Внутренняя перелинковка (LinkEnso, LINKOSCOP)
2 - Внутренняя перелинковка и автоматизация Htracer
3 - Оптимизация страницы или привлечение ссылок?

Для начала думаю достаточно, дальше возможно кто-нибудь тебя услышит и ещё статью по теме настрочит
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 09.03.2013, 00:31
  #8
ALF
 
Аватар для ALF
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 143

Вариант топором, посетитель с нами 10 сек., отлично, сообщаем гуглу, и он уже не отказник. У меня с 80% до 20% упал показатель, как повлияло на ранжирование, без понятия (10 сек - 10000 в тексте, кому нада - меняйте)

Ставить в <HEAD>
&lt;script type=&quot;text/javascript&quot;&gt;
(function (tos) {
  window.setInterval(function () {
    tos = (function (t) {
      return t[0] == 50 ? (parseInt(t[1]) + 1) + ':00' : (t[1] || '0') + ':' + (parseInt(t[0]) + 10);
    })(tos.split(':').reverse());
    window.pageTracker ? pageTracker._trackEvent('Time', 'Log', tos) : _gaq.push(['_trackEvent', 'Time', 'Log', tos]);
  }, 10000);
})('00');
&lt;/script&gt;
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 09.03.2013, 12:07
  #9
Ребиллер
 
Регистрация: 01.01.2012
Сообщений: 423

Сообщение от ALF Посмотреть сообщение
как повлияло на ранжирование, без понятия
Вот что самое главное по моему цифра в аналитике это фигня. Главное на какой позиции сайт, и если от этой цифры ничего не зависит, то уменьшение отказов это чисто увеличение собственных амбиций.
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием
Старый 23.03.2013, 19:02
  #10
Alsu
 
Аватар для Alsu
Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 648

ALF, Ребиллер - спасибо за ваше мнение
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием

Ответ
 
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Берём уроки затейливого маркетинга у OkCupid Alsu Магазины 0 11.12.2012 07:01

Метки
bounce rate, google analytics, авинаша кошик, инфографика, мануал, мэт каттс


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)
 
Опции темы

Быстрый переход


Текущее время: 19:00. Часовой пояс GMT +3.