Ответ
Поисковые запросы в SEO-тексте (Урок №3) Опции темы
Старый 20.01.2013, 15:46
  #1
Oldfost
 
Регистрация: 08.01.2013
Сообщений: 3

Поисковые запросы в SEO-тексте (Урок №3)





Цель урока: научить SEO-копирайтера определять потребности пользователей по поисковым запросам и писать тексты, отвечающие этим потребностям.

Вопросы, на которые отвечает урок:
1. Как определить информационную потребность пользователя по поисковому запросу?
2. Как писать тексты под разные типы запросов?
3. Какие технические элементы добавлять к тексту, чтобы повысить релевантность страницы?
4. Как располагать запросы разных типов в тексте?

Поисковые запросы (ключевые слова) - основа для написания любого SEO-текста. Именно они выражают информационную потребность пользователя. Анализируя запросы, важно понять, что именно пользователь хочет найти. Поэтому одна из главных задач при написании SEO-текста - уметь не просто включать в текст поисковые запросы, а максимально полно, точно и достаточно раскрывать и удовлетворять информационную потребность, в том числе с помощью ключевых слов.

SEO-текст должен раскрывать информационную потребность пользователя, а не просто содержать нужные ключевые слова.

Все запросы можно разделить на типы в соответствии со следующими целями пользователя:
• переход на конкретный сайт;
• получение информации (или ответа на вопрос);
• совершение действия.
Первая цель — переход на конкретный сайт. Если пользователь хочет найти сайт, но не знает его точного адреса, он вводит в поисковую систему название или описывает назначение ресурса в нескольких словах. Запросы такого типа называются навигационными.
Примеры навигационных запросов:





Для навигационных запросов обычно используют слова, которые помогают как можно точнее конкретизировать искомый сайт. Как правило, это существительные и прилагательные.
Вторая цель — получение информации. В том случае, если пользователь ищет нужные сведения и адрес сайта, на котором они находятся, не имеет большого значения, запросы называются информационными.
В информационных запросах используются не только существительные и прилагательные, но и глаголы, местоимения, наречия. Конструкции словосочетаний могут быть разными. При этом цель информационного запроса всегда одна - узнать что-либо:





В информационных запросах зачастую употребляются вспомогательные слова - наречия «как», «когда», «где», служебные части речи - местоимения «какой», «который» и т.п. Или термины, которые уточняют специфику нужной информации - «виды», «этапы», «стадии», «симптомы», «типы», «стоимость» и другие.
Третья цель — совершение действия. Запросы, направленные на совершение действия, называют транзакционными (от лат. transactio — «совершение»). В них используются глаголы «купить», «заказать», «скачать», «арендовать» и подобные, а также существительные, которые могут обозначать действие: «заказ», «аренда», «выбор», «скупка» и другие. Например:





Все запросы можно разделить по целям пользователя: если цель - переход на другой сайт, то запросы называются навигационными; если цель - получение информации, такие запросы называются информационными, если цель - совершение действия, запросы - транзакционные.

Такое разделение позволяет дифференцировать три главные группы информационных потребностей пользователя. Очевидно, что эти группы потребностей подразумевают разные ожидания, т.е. пользователь в каждом из трёх случаев рассчитывает получить различный по форме, содержанию и представлению ответ поисковой системы, а значит, и SEO-тексты также должны отличаться.
Как писать тексты под разные пользовательские потребности и как распределять в них ключевые слова? Начнём с общих требований для всех типов поисковых запросов.
Тексты на сайтах чаще всего читаются сверху вниз, поэтому самая важная информация (ключевые слова) должна находиться в начале страницы. Это требование, которому отвечает естественный текст. Поисковые системы его учитывают, и на сегодняшний день запросы в точной форме лучше использовать в первых абзацах и заголовках.
Если в SEO-тексте должно быть несколько вхождений одного и того же запроса, ключевые слова в точной форме всегда используются в начале (заголовок, первый абзац). Запросы в неточной форме равномерно распределяются по тексту.
При подготовке SEO-текста необходимо помнить, что содержание страницы сайта не ограничивается только текстом. На любой веб-странице используются технические элементы (ссылки, картинки, формы заказа, прайс-листы и многое другое), которые и зависимости от типа запроса должны формировать окружение SEO-текста и «усиливать» релевантность.

Для получения синергетического эффекта по усилению релевантности от использования технических элементов и SEO-текста нужно представлять, где, на какой странице и с какими именно элементами он будет размещён.

Рассмотрим особенности написания текстов под разные типы запросов с позиции структуры и содержания, а также необходимых технических элементов.

1. Навигационные запросы

Тип страницы:
• главная страница сайта;
• страница «о компании» («о портале», «об организации», «о клинике» и т.п.).

Содержание и структура текста:
• краткое описание сайта (продукта) и находящейся на нем информации;
• более подробное описание основных услуг, которые можно получить на сайте.

Технические элементы:
• ссылки на основные услуги, которые сайт предоставляет;
• ссылки на разделы «портфолио», «наши клиенты», «наши сотрудники» и др.;
• ссылка на страницу «контактная информация». Пример текста, написанного под навигационный запрос «развлекательный портал киноворонеж»:





Текст содержит краткое описание — цели портала — и более подробное описание — информация, которую на нем можно найти. На разделы «о кинопремьерах», «рецензии», «отзывы» ссылки ведут из самого текста. Это удобно для пользователя и помогает ему быстрее перейти в нужный раздел, чтобы найти необходимую информацию.


2. Информационные запросы

Тип страницы:
• страницы о товарах и/или услугах;
• статьи;
• новости;
• страницы разделов «полезная информация», «справочная информация».

Содержание и структура текста:
• общая информация, краткое описание товара или услуги, необходимой пользователю;
• более конкретная информация о видах, способах, методах, расширяющая общую информацию;
• практическое значение, сферы применения, особые условия использования.

Технические элементы:
• графические иллюстрации;
• анкета для опроса пользователей;
• ссылки на страницы со смежными темами.
Пример текста, написанного под информационный запрос «отличие цифрового телевидения от аналогового»:





Как видно из примера, SEO-текст достаточно полно отвечает на информационную потребность пользователя. Иллюстрация в данном случае его органично дополняет. Польза подобных иллюстраций возрастает, если к ним давать комментарий или подпись с ключевыми словами.


3. Транзакционные запросы

Тип страницы:
• страницы об услугах;
• разделы каталога с продукцией;
• страница с формой заказа.

Содержание и структура текста:
• краткая информация о том, что на этой странице пользователь может совершить нужное ему действие;
• описание выгоды, которую пользователь получает;
• указание шагов, с помощью которых можно совершить желаемое действие.

Технические элементы:
• изображение модели товара;
• ссылки на страницы каталога с более подробным описанием товаров или услуг;
• калькулятор стоимости услуг;
• прайс-лист на услуги, описанные в тексте;
• баннер, ведущий на страницу с рекламной акцией (если такая акция проводится на сайте и она касается товара или услуги, о которой пишется в тексте);
• талон на скидку для тех, кто хочет воспользоваться услугами сайта;
• кнопка «Сделать заказ»;
• форма заказа продукции или услуги;
• ссылка на дополнительные услуги (срочное оформление заказа, доставка и т.п.);
• ссылка на страницу «Контактная информация».

Пример текста, написанного под транзакционный запрос «заказать цветы»:





Данный текст содержит пошаговую инструкцию о том, как делать заказ на сайте. Ссылка на специальное предложение (10%-ная скидка) стимулирует заинтересованность потребителей в том, чтобы заказать цветы «здесь и сейчас». Ссылка на онлайн-калькулятор повышает удобство пользователя и помогает ему быстро рассчитать стоимость букета.

От типа запроса зависят тип страницы, содержание и структура текста, а также технические элементы.

Все описанные выше правила можно использовать, если текст пишется под один тип запросов. В этом случае соблюдение рассмотренных правил позволяет получить страницу, максимально соответствующую информационной потребности пользователя. Но на практике бывает, что запросы для одной страницы относятся к разным типам и отвечают разным пользовательским целям.
Можно выделить четыре комбинации запросов, которые часто встречаются в SEO-текстах:
1. навигационный + информационный;
2. навигационный + транзакционный;
3. информационный + транзакционный;
4. навигационный + информационный + транзакционный. Рассмотрим на примерах, каким образом лучше использовать разные типы запросов в SEO-тексте.

1. Навигационный + информационный запросы





Первый запрос («Интернет магазин книгослов») отвечает цели пользователя найти конкретный магазин. Главное для потребителя — перейти на сайт именно этого магазина. Дальше получение необходимой информации, выбор продукции и другие действия будут совершаться в рамках этого сайта.
Запрос «какие книги сейчас популярны» соответствует более общей цели. Информационная потребность пользователей в данном случае — узнать, какие книги являются самыми популярными в данный момент. То, в каком магазине их можно купить, пока не имеет для пользователя значения.
Следуя логике изложения «от общего к частному», ставим «общее» на первое место, «частное» - на второе:





Данный пример хорошо подойдет для страниц общего содержания (статьи, тематические обзоры, общий раздел каталога с популярными книгами).

2. Навигационный + транзакционный запросы





Оба запроса отвечают достаточно понятным информационным потребностям: перейти на сайт определенного магазина и заказать книги с доставкой. При написании текста под такие запросы нужно учитывать тип и назначение страницы. Если это главная страница или страница «О компании», на первом месте стоит употребить навигационный запрос, «Интернет магазин книгослов». Он будет использоваться для описания общей информации о сайте и услугах, которые предоставляются.
Транзакционный запрос «заказать книги с доставкой» удовлетворяет более частную потребность пользователя. Его следует расположить в той части текста, которая содержит подробную информацию о нужной услуге:





Если текст пишется на страницу, предназначенную для оформления заказа, транзакционный запрос «заказать книги с доставкой» должен располагаться на первом месте:





На странице с текстом, написанным под навигационный и транзакционный запросы, можно использовать те же технические элементы, которые были указаны выше (калькулятор стоимости, ссылка на подробную информацию о скидках и т.п.).

3. Информационный + транзакционный запросы





Для этой комбинации последовательность запросов определяется сходным образом с предыдущим случаем: нужно учитывать тип и назначение страницы, на которой будет располагаться текст.
Для страницы «Оформление заказа» пример текста будет почти аналогичен вышеуказанному. Транзакционный запрос «заказать книги с доставкой» используется первым, информационный «какие книги сейчас популярны» - вторым, в качестве дополнительной информации или справки:





Транзакционный запрос можно дополнить формой заказа, а информационный запрос «какие книги сейчас популярны» - ссылкой на соответствующий раздел с рейтингом популярности.

4. Навигационный + информационный + транзакционный запросы





Если в одном тексте нужно использовать запросы всех трех типов - и навигационные, и информационные, и транзакционные - на первом месте должен быть тот, который отвечает главной задаче сайта. Для коммерческого ресурса это, как правило, увеличение продаж через Интернет. Ближе всего к решению этой задачи - транзакционный запрос «заказать книги с доставкой»:





Технические элементы для страницы - те же самые, что используются с текстами под отдельные типы запросов: ссылки на тематические разделы, ссылка на форму заказа, контакты и другие.
При употреблении в одном тексте запросов разного типа нужно всегда учитывать задачи сайта и тип страницы, следовать правильной логике изложения. Если для одной страницы используется несколько запросов, выражающих разные пользовательские потребности, на первом плане должен находиться запрос, соответствующий назначению страницы. Вместе с подходящими дополнительными элементами это повышает релевантность текста и улучшает эффективность продвижения.

Главное правило, которое нужно использовать при написании SEO-текста для нескольких разных типов запросов одновременно: на первом плане должен находиться запрос, соответствующий назначению страницы.

Для того чтобы научиться определять потребность пользователя по поисковому запросу, правильно располагать запросы в тексте и выбирать подходящие технические элементы для страницы, весь рассмотренный выше теоретический материал нужно закрепить на практике.

Источник - "Первая книга SEO-копирайтера"
Нравится 0   Не нравится 0
Пожаловаться на это сообщение 0  
Ответить с цитированием

Ответ
 
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Термины SEO-копирайтинга (Урок №2) Oldfost Статьи 1 15.01.2013 10:57

Метки
в seo-тексте, поисковые запросы, урок, тексты., seo


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0, гостей: 1)
 
Опции темы

Быстрый переход


Текущее время: 05:28. Часовой пояс GMT +3.